▲ Наверх
ArduBlock Wiki Книги Компоненты Автор
Структура Языка ArduBlock - Переменные

Переменные:

       Переменные — это способ именовать и хранить числовые значения для последующего использования программой. Само название - переменные, говорит о том, что переменные - это числа, которые могут последовательно меняться, в отличие от констант, чьё значение никогда не меняется. Переменные нужно декларировать (объявлять), и, что очень важно - им можно присваивать значения, которые нужно сохранить. Следующий код объявляет переменную inputVariable, а затем присваивает ей значение, полученное от 2-го аналогового порта:

       'inputVariable' — это наша переменная. Первая строка декларирует, что она будет содержать int, короткое целое. Вторая строка присваивает ей значение аналогового вывода 2. Это делает значение на выводе 2 доступным в любом месте программы. Когда переменной присвоено значение, или переприсвоено, вы можете проверить это значение, если оно встречается в некотором условии, или использовать его непосредственно. Рассмотрим пример, иллюстрирующий три операции с переменными. Следующий код проверяет, не меньше ли 100 значение переменной, а если так, переменной inputVariable присваивается значение 100, а затем задаётся пауза, определяемая переменной inputVariable, которая теперь, как минимум, равна 100:

Объявление переменных:

          Все переменные должны быть задекларированы до того, как они могут использоваться. Объявление переменной означает определение типа её значения: int, long, float и т.д., задание уникального имени переменной, и дополнительно ей можно присвоить начальное значение. Всё это следует делать только один раз в программе, но значение может меняться в любое время при использовании арифметических или других разных операций.

       Следующий пример показывает, что объявленная переменная inputVariable имеет тип int, и её начальное значение равно нулю. Это называется простым присваиванием. Переменная может быть объявлена в разных местах программы, и то, где это сделано, определяет, какие части программы могут использовать переменную.

byte:

       Байт хранит 8-битовое числовое значение без десятичной точки. Он имеет диапазон от 0 до 255.

int:

       Целое — это первый тип данных для хранения чисел без десятичной точки, и хранит 16-битовое значение в диапазоне от 32767 до -32768.

       Примечание: Целые переменные будут переполняться, если форсировать их переход через максимум или минимум при присваивании или сравнении.

long:

       Тип данных увеличенного размера для больших целых, без десятичной точки, сохраняемый в 32-битовом значении с диапазоном от 2147383647 до -2147383648.

float:

       Тип данных для чисел с плавающей точкой или чисел, имеющих десятичную точку. Числа с плавающей точкой имеют большее разрешение, чем целые и сохраняются как 32-битовые значения в диапазоне от 3.4028235E+38 до - 3.4028235E+38.

 

Массивы:

       Массив — это набор значений, к которым есть доступ через значение индекса. Любое значение в массиве может быть вызвано через вызов имени массива и индекса значения. Индексы в массиве начинаются с нуля с первым значением, имеющим индекс 0. Массив нуждается в объявлении, а дополнительно может заполняться значениями до того, как будет использоваться.

       Схожим образом можно объявлять массив, указав его тип и размер, а позже присваивать значения по позиции индекса:

     Объявляет массив целой длиной в 6 позиций

      Присваивает к 4 индексу значение 10

 

      Чтобы извлечь значение из массива, присвоим переменной значение по индексу массива:

       х теперь равен 10

 

Центр разработки программного обеспечения для микроконтроллеров Atmega
© 2019 ArduBlock.ru Все права защищены.
Сканер I2C
Резистор
Книги
Магазин
Автор
ardublock@mail.ru

123 120
59 280
41 040